Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый
Маркетинг
МАРКЕТИНГ — система управления производственной и сбытовой деятельностью капиталистических предприятий, основанная на комплексном анализе рынка и нацеленная на решение проблемы реализации произведенной продукции и максимизацию прибылей.
Важнейшей задачей маркетинга является целенаправленное формирование потребительского спроса и подчинение его интересам фирмы. Свои первые шаги маркетинг сделал в США в начале XX в.
Широко внедряться в практику капиталистических фирм маркетинг стал в 60-е годы, что было связано е ростом концентрации производства и капитала, усилением монополизации рынков сбыта, обострением проблемы реализации и конкурентной борьбы между крупнейшими монополиями. Современный маркетинг рассматривает в качестве начального этапа производственной деятельности, предшествующего разработке программы выпуска продукции, рыночные исследования.
В настоящее время 90 % компаний промышленности, торговли и сферы услуг в США и три четверти компаний различных отраслей в ФРГ и Великобритании в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Но всестороннее и комплексное исследование рынка доступно только монополиям. Поэтому маркетинг, по существу, является орудием конкурентной борьбы большого бизнеса.
Рост потребностей капиталистических фирм в квалифицированных рыночных исследованиях привел к возникновению и развитию специализированных исследовательских компаний, которые на коммерческих условиях предоставляют свои услуги. Важное место в системе маркетинга занимают вопросы, связанные с производством товара, организацией научно-исследовательской деятельности компании по созданию новых образцов продукции, установлением цен, координацией планирования и финансирования, а также с регулированием всей деятельности фирмы, включая транспортировку, упаковку, техническое обслуживание и сбыт.
Для стимулирования продаж используются также реклама, потребительский кредит, личные контакты фирмы с покупателями и т. п. Маркетинг обостряет конкурентную борьбу монополий, усиливает нестабильность капиталистической экономики, ведет к навязыванию населению выгодного монополиям стандарта потребления. В условиях капитализма маркетинг не способен разрешить глубинные противоречия этой системы. Вместе с тем он включает определенные конструктивные технико-организационные элементы (некоторые способы согласования производства и сбыта, методы исследования покупательского спроса, использование достижений науки и техники для обновления ассортимента продукции).
Все эти моменты могут использоваться в интересах повышения эффективности социалистического хозяйствования. Применение рациональных элементов маркетинг содействует совершенствованию внутренней торговли, экспортной деятельности, лучшему удовлетворению покупательского спроса.
Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987
Обзоры и публикации
Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению
экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее... Читать полностью >>
Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо
ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре... Читать полностью >>
Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется
управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы... Читать полностью >>
Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так
привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос... Читать полностью >>
Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и
рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему... Читать полностью >>