Андеррайтинг


Аудит


Аутсорсинг


Биллинг


Брокер


Девелопмент


Дисконт


Клиринг


Консалтинг


Лизинг


Логистика


Менеджмент


Мерчендайзинг


Овердрафт


Опцион


Оферта


Рента


Ритейл


Сертификация


Тендер


Факторинг


Франчайзинг


Франшиза


Фьючерс


Холдинг



Товарный знак


Товарный знак – обозначение, которое служит для индивидуализации и ассоциации с товарами фирмы. Закон защищает владельцев товарного знака, от действий других людей под этим знаком. Законный владелец имеет право запрещать использовать этот знак сторонним людям для получения прибыли или рекламы своей продукции.

В случае незаконного использования фирменного товарного знака может последовать как уголовная, так и административная и гражданско-правовая ответственность. Выданное свидетельство о регистрации товарного знака действует только на территории страны, где он был непосредственно выдан.

Товарный знак может принимать различные формы. Это может быть как слово или словосочетание, так и звук или изображение. Так же может быть придуман товарный знак, который комбинирует все эти формы представления. Например, компания «Apple» использовала словесный способ для создания своего товарного знака, а компания «Pepsi» использовала фирменное обозначение.

Права на исключительную собственность появляются у правообладателя после регистрации товарного знака в соответствующем государственном органе (Роспатент в России). Можно и не регистрировать товарный знак, но в этом случае государство не будет способно защитить частную интеллектуальную собственность, к которой товарный знак и относится.

После регистрации товарного знака выдаётся свидетельство государственного образца сроком на десять лет. После составления заявления и уплаты госпошлины эта регистрация может быть продлена еще на 10 лет.

В случае, если физическое или юридическое лицо начинает реализовывать продукцию под новым товарным знаком, можно предположить, что этот знак будет слабо защищен, так как он не имеет еще соответствующей репутации и обладает низким уровнем доверия.



Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее...
Читать полностью >>


Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре...
Читать полностью >>


Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы...
Читать полностью >>


Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос...
Читать полностью >>


Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему...
Читать полностью >>