Андеррайтинг


Аудит


Аутсорсинг


Биллинг


Брокер


Девелопмент


Дисконт


Клиринг


Консалтинг


Лизинг


Логистика


Менеджмент


Мерчендайзинг


Овердрафт


Опцион


Оферта


Рента


Ритейл


Сертификация


Тендер


Факторинг


Франчайзинг


Франшиза


Фьючерс


Холдинг



Управление качеством продукции


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ — планомерный процесс воздействия на производство с целью достижения оптимального, с народнохозяйственных позиций, уровня качества изделий.
Основой управления качеством продукции является план в форме технического задания на проектирование новой продукции, разработку стандартов, мероприятий по созданию новой техники, выпуску продукции высшей категории качества, модернизации и снятию с производства устаревших изделий.

Принципиальное значение при формировании планов и заказов имеет достаточно полное представление о потребностях, подлежащих удовлетворению, и тенденциях их развития по каждой товарной группе.

Управление качеством продукции предусматривает осуществление следующих функций: прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции; планирование повышения качества продукции; нормирование требований к качеству продукции; аттестация продукции; организация разработки и постановки новой продукции на производство; организацию: технологической подготовки производства, метрологического обеспечения, материально-технического снабжения; специальную подготовку и обучение кадров; обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, складировании, транспортировании, сбыте и потреблении (эксплуатации); стимулирование повышения качества продукции; ведомственный и государственный контроль качества и испытания продукции; государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов, технических условий и состоянием средств измерений; правовое и информационное обеспечение управления качеством продукции.

Кардинальное повышение качества продув ции является наиболее острой и неотложной народнохозяйственной проблемой. Ее решению должно способствовать совершенствование системы управления качеством продукции, взаимодействие и целенаправленное воздействие на изготовителей всеми средствами — экономическими, административными, воспитательными. Коренное повышение качества продукции — обязательное условие роста эффективности производства, ускорения научно-технического прогресса, подъема народного благосостояния (см. также Аттестация качества продукции, Комплексная система управления качеством продукции).

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987



Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее...
Читать полностью >>


Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре...
Читать полностью >>


Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы...
Читать полностью >>


Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос...
Читать полностью >>


Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему...
Читать полностью >>