Андеррайтинг


Аудит


Аутсорсинг


Биллинг


Брокер


Девелопмент


Дисконт


Клиринг


Консалтинг


Лизинг


Логистика


Менеджмент


Мерчендайзинг


Овердрафт


Опцион


Оферта


Рента


Ритейл


Сертификация


Тендер


Факторинг


Франчайзинг


Франшиза


Фьючерс


Холдинг



Торговые скидки


ТОРГОВЫЕ СКИДКИ — (накидки, наценки) — часть розничной цены товара, предназначенная для возмещения издержек обращения и образования прибыли розничных торговых организаций и предприятий.

Величина торговых скидок рассчитывается как разница между розничной ценой и оптовой ценой промышленности (т. е. ценой, по которой товар поступил в розничное торговое предприятие). Разрабатывает и утверждает торговые скидки Госкомцен СССР.

Они отражаются в прейскурантах розничных цен и в специальных инструкциях. По большинству товаров торговые скидки устанавливаются в процентах к розничным ценам, дифференцированно по отдельным видам товаров и товарным группам, месту их реализации (город, село, отдаленные районы, Крайний Север и др.) и торговым системам. Необходимость дифференциации обусловлена главным образом неодинаковыми уровнями издержек обращения торговых организаций и предприятий. Так, с учетом сложных условий сельской торговли для нее установлены повышенные торговые скидки. Экономически обоснованная скидка должна обеспечивать торговле нормальную рентабельность.

По товарам, не имеющим утвержденных в установленном порядке розничных цен (изделия местной промышленности и др.), определяются накидки к оптовой цеие промышленности. Для возмещения потребительской кооперации повышенных расходов по завозу товаров в торговую сеть глубинных населенных пунктов, расположенных на расстоянии более 10 км от станций железных дорог, водных пристаней и баз снабжения, на розничные цены товаров (эа исключением хлебопродуктов, водки и спирта, нефтепродуктов) начисляются автогужевые накидки.

На предприятиях общественного питания применяются дифференцированные наценки на розничные цены сырья, используемого для изготовления продукции собственного производства, и на большинство покупных товаров, не требующих тепловой или кулинарной обработки.

Кроме того, наценки дифференцируются по категориям предприятий (люкс, высшая, первая, вторая, третья) в зависимости от типа, места расположения, степени материально-технической оснащенности, объема предоставляемых услуг и уровня обслуживания. В среднем по всем товарам торговые скидки составляют примерно 8 % розничного товарооборота (см. также Цены оптовые, Цены розничные).

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987



Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее...
Читать полностью >>


Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре...
Читать полностью >>


Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы...
Читать полностью >>


Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос...
Читать полностью >>


Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему...
Читать полностью >>