Андеррайтинг


Аудит


Аутсорсинг


Биллинг


Брокер


Девелопмент


Дисконт


Клиринг


Консалтинг


Лизинг


Логистика


Менеджмент


Мерчендайзинг


Овердрафт


Опцион


Оферта


Рента


Ритейл


Сертификация


Тендер


Факторинг


Франчайзинг


Франшиза


Фьючерс


Холдинг



Рекламация


РЕКЛАМАЦИЯ — претензии к изготовителю продукции в связи с выявленными в ней дефектами, некомплектностью, оформленные соответствующими актами.
Рекламация принимается, если она вызвана конструктивно-технологическими недостатками и дефектами изделия и комплектующих его элементов. Рекламация отклоняется, если она связана с неправильной эксплуатацией или если при дополнительном исследовании дефекты не подтверждаются.

Удовлетворение рекламации связано для предприятия с затратами на устранение дефектов, на оплату труда специалистов, осуществляющих гарантийный ремонт, и на выплату штрафов. Потребитель может устранять дефекты сам с отнесением расходов за счет поставщика или требовать с него устранения дефектов на месте в оговоренные сроки. Потребитель имеет право предъявить рекламации к поставщику в течение всего времени гарантийного срока и каждый раз при этом применять штрафные санкции, однако их общая сумма должна быть в пределах 20 % стоимости продукции.

Для сокращения количества рекламаций министерствами и предприятиями проводится их учет, классификация и анализ причлн возникновения, разрабатываются и осуществляются мероприятия по устранению причин рекламации и оценивается их эффективность.

Затраты по исправлению дефектов, обнаруженных заказчиком в поставляемой продукции, возмещаются за счет уменьшения фонда материального поощрения предприятий-поставщиков. В современных условиях, когда партией взят курс на ускорение социально-экономического развития страны, значительно возрастает экономическая ответственность (см. Ответственность экономическая) поставщиков за качество продукции.

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987



Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее...
Читать полностью >>


Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре...
Читать полностью >>


Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы...
Читать полностью >>


Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос...
Читать полностью >>


Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему...
Читать полностью >>