Андеррайтинг


Аудит


Аутсорсинг


Биллинг


Брокер


Девелопмент


Дисконт


Клиринг


Консалтинг


Лизинг


Логистика


Менеджмент


Мерчендайзинг


Овердрафт


Опцион


Оферта


Рента


Ритейл


Сертификация


Тендер


Факторинг


Франчайзинг


Франшиза


Фьючерс


Холдинг


Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый




Рекламация


РЕКЛАМАЦИЯ — претензии к изготовителю продукции в связи с выявленными в ней дефектами, некомплектностью, оформленные соответствующими актами.
Рекламация принимается, если она вызвана конструктивно-технологическими недостатками и дефектами изделия и комплектующих его элементов. Рекламация отклоняется, если она связана с неправильной эксплуатацией или если при дополнительном исследовании дефекты не подтверждаются.

Удовлетворение рекламации связано для предприятия с затратами на устранение дефектов, на оплату труда специалистов, осуществляющих гарантийный ремонт, и на выплату штрафов. Потребитель может устранять дефекты сам с отнесением расходов за счет поставщика или требовать с него устранения дефектов на месте в оговоренные сроки. Потребитель имеет право предъявить рекламации к поставщику в течение всего времени гарантийного срока и каждый раз при этом применять штрафные санкции, однако их общая сумма должна быть в пределах 20 % стоимости продукции.

Для сокращения количества рекламаций министерствами и предприятиями проводится их учет, классификация и анализ причлн возникновения, разрабатываются и осуществляются мероприятия по устранению причин рекламации и оценивается их эффективность.

Затраты по исправлению дефектов, обнаруженных заказчиком в поставляемой продукции, возмещаются за счет уменьшения фонда материального поощрения предприятий-поставщиков. В современных условиях, когда партией взят курс на ускорение социально-экономического развития страны, значительно возрастает экономическая ответственность (см. Ответственность экономическая) поставщиков за качество продукции.

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987



Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее...
Читать полностью >>


Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре...
Читать полностью >>


Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы...
Читать полностью >>


Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос...
Читать полностью >>


Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему...
Читать полностью >>