Андеррайтинг


Аудит


Аутсорсинг


Биллинг


Брокер


Девелопмент


Дисконт


Клиринг


Консалтинг


Лизинг


Логистика


Менеджмент


Мерчендайзинг


Овердрафт


Опцион


Оферта


Рента


Ритейл


Сертификация


Тендер


Факторинг


Франчайзинг


Франшиза


Фьючерс


Холдинг


Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый




Маркетинг


МАРКЕТИНГ — система управления производственной и сбытовой деятельностью капиталистических предприятий, основанная на комплексном анализе рынка и нацеленная на решение проблемы реализации произведенной продукции и максимизацию прибылей.

Важнейшей задачей маркетинга является целенаправленное формирование потребительского спроса и подчинение его интересам фирмы. Свои первые шаги маркетинг сделал в США в начале XX в.

Широко внедряться в практику капиталистических фирм маркетинг стал в 60-е годы, что было связано е ростом концентрации производства и капитала, усилением монополизации рынков сбыта, обострением проблемы реализации и конкурентной борьбы между крупнейшими монополиями. Современный маркетинг рассматривает в качестве начального этапа производственной деятельности, предшествующего разработке программы выпуска продукции, рыночные исследования.

В настоящее время 90 % компаний промышленности, торговли и сферы услуг в США и три четверти компаний различных отраслей в ФРГ и Великобритании в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Но всестороннее и комплексное исследование рынка доступно только монополиям. Поэтому маркетинг, по существу, является орудием конкурентной борьбы большого бизнеса.

Рост потребностей капиталистических фирм в квалифицированных рыночных исследованиях привел к возникновению и развитию специализированных исследовательских компаний, которые на коммерческих условиях предоставляют свои услуги. Важное место в системе маркетинга занимают вопросы, связанные с производством товара, организацией научно-исследовательской деятельности компании по созданию новых образцов продукции, установлением цен, координацией планирования и финансирования, а также с регулированием всей деятельности фирмы, включая транспортировку, упаковку, техническое обслуживание и сбыт.

Для стимулирования продаж используются также реклама, потребительский кредит, личные контакты фирмы с покупателями и т. п. Маркетинг обостряет конкурентную борьбу монополий, усиливает нестабильность капиталистической экономики, ведет к навязыванию населению выгодного монополиям стандарта потребления. В условиях капитализма маркетинг не способен разрешить глубинные противоречия этой системы. Вместе с тем он включает определенные конструктивные технико-организационные элементы (некоторые способы согласования производства и сбыта, методы исследования покупательского спроса, использование достижений науки и техники для обновления ассортимента продукции).

Все эти моменты могут использоваться в интересах повышения эффективности социалистического хозяйствования. Применение рациональных элементов маркетинг содействует совершенствованию внутренней торговли, экспортной деятельности, лучшему удовлетворению покупательского спроса.

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987



Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее...
Читать полностью >>


Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре...
Читать полностью >>


Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы...
Читать полностью >>


Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос...
Читать полностью >>


Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему...
Читать полностью >>