Андеррайтинг


Аудит


Аутсорсинг


Биллинг


Брокер


Девелопмент


Дисконт


Клиринг


Консалтинг


Лизинг


Логистика


Менеджмент


Мерчендайзинг


Овердрафт


Опцион


Оферта


Рента


Ритейл


Сертификация


Тендер


Факторинг


Франчайзинг


Франшиза


Фьючерс


Холдинг


Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый




Внутренний рынок


ВНУТРЕННИЙ РЫНОК — сфера товарного обмена, ограниченная государственными границами страны, совокупность экономических отношений товаропроизводителей и потребителей по поводу реализации товаров. На внутренний рынок происходит формирование спроса и предложения товаров.

Предложение характеризуется объемом и ассортиментом продукции, предназначенной для продажи. Спрос выражает потребности покупателей данных товаров, обеспеченные денежными средствами (см. Спрос платежеспособный). Состояние внутреннего рынока зависит от его конъюнктуры и емкости. Конъюнктура — соотношение спроса и предложения при данном уровне цен на определенный момент.

Емкость — возможный объем продажи товаров на рынке при данном уровне цен. На социалистическом внутреннем рынке товары реализуются по плановым оптовым и розничным ценам.

Государство использует механизм рынка в качестве важного инструмента хозяйствования, призванного обеспечить возмещение издержек производства и получение прибыли каждым нормально работающим предприятием, создание стимулов к повышению эффективности производства и качества работы.

По своему функциональному назначению внутренний рынок делится прежде всего на рынок средств производства и рынок предметов потребления. Внутренний (национальный) рынок включает региональные рынки, ограниченные рамками экономических районов, союзных республик.

Отраслевой рынок характеризуется масштабами и структурой реализации отдельного товара или группы товаров. В двенадцатой пятилетке и в период до 2000 г. рынок средств производства существенно расширится за счет развития оптовой торговли материалами и оборудованием.

Рынок предметов потребления будет полнее удовлетворять спрос населения на высококачественные и разнообразные по ассортименту товары в результате выполнения Продовольственной программы СССР, Комплексной программы развития производства товаров народного потребления и сферы услуг на 1986—2000 годы, расширения кооперативной торговли, продажи сельскохозяйственными предприятиями части своей продукции на колхозном рынке и развития индивидуальной трудовой деятельности населения. Увеличится также продажа строительных материалов, садово-огородного инвентаря (см. также Цены оптовые, Цены розничные).

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987



Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее...
Читать полностью >>


Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре...
Читать полностью >>


Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы...
Читать полностью >>


Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос...
Читать полностью >>


Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему...
Читать полностью >>